Optimization 2020: курс на качество сайта | DevsDay.ru

IT-блоги Optimization 2020: курс на качество сайта


С 18 по 20 ноября прошла конференция Optimization 2020. В последний день на мероприятии выступали представители поисковых систем: Яндекса, Google и Mail.ru. Они рассказали о самых значимых обновлениях поисковиков за год.  

Предлагаем вам ознакомиться с текстовым обзором доклада «Курс на качество бизнеса» Елены Першиной, руководителя b2b-маркетинга нерекламных сервисов Яндекса. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020

В начале своего выступления Елена отметила, что еще года два назад ее доклад бы назывался «Курс на качество сайта». Но мир меняется, и сейчас сайт как отдельная сущность уже не столько важен. Теперь важно качество бизнеса, а сайт – это зеркало, которое отражает качество бизнеса, но далеко не полностью его представляет. 

Для хорошей представленности в результатах поиска недостаточно хорошего сайта – нужен и хороший бизнес. 

Вебмастера часто спрашивают у представителей Яндекса на конференциях, почему тот или иной сайт плохо ранжируется или не занимает первых мест в выдаче. Чтобы отвечать на такие вопросы Яндекс в последние годы проделал огромную работу. Теперь компания может не просто говорить, что, возможно, бизнесу нужно что-то прокачивать и развивать, но и предоставлять инструменты оценки качества. С их помощью владельцы сайтов и SEO-специалисты смогут понять, что происходит с сайтами и бизнесом и улучшать качество. 

Что можно смотреть с помощью инструментов Яндекса 

1. Статистика по разным каналам 

Елена отметила, что в рамках доклада не будет говорить про Метрику, а сделает акцент на статистику, связанную с каналами привлечения трафика. 

  • Статистика сайта в поиске в Яндекс.Вебмастере. 

Позволяет смотреть показы, переходы, CTR, собирать группы запросов и оценивать статистику по ним. Статистика доступна в разделе «Поисковые запросы» Яндекс.Вебмастера. 

  • Объединенная статистика в Яндекс.Справочнике. 

В этом году Яндекс запустил объединенную статистику по своим сервисам в рамках Яндекс.Справочника. Статистика затрагивает те сервисы, которые бизнес не может измерить напрямую через сайт (Метрику). 

Инструмент позволяет оценивать все источники трафика, создавать цели и отслеживать тренды. На основе данных организации могут понять, за счет каких сервисов можно увеличить охват. 

Объединенная статистика доступна в разделе «Статистика» Яндекс.Справочника.

  • Яндекс.Маркет Аналитика. 

В этом году Яндекс представил сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Данный инструмент позволяет просмотреть статистику по рынку электронной торговли в России по 790 категориям. Владельцы бизнеса могут сравнивать продажи собственного интернет-магазина с другими, решать конкретные задачи (например, какие товары закупать под Новый год), находить точки роста. Сервис содержит полезные данные и для производителей. 

Доступ к статистике бесплатный для продавцов, но взамен они должны предоставить данные о продажах. 

2. Индексы качества 

  • Индекс качества сайтов. 

В 2018 году Яндекс запустил ИКС – индекс качества сайтов. Поначалу ИКС был просто числовым показателем, за которым интересно смотреть. За эти два года Яндекс сильно переработал инструмент. Теперь ИКС отображает не просто числовое значение, но и тренд изменения (в положительную или отрицательную сторону). 

В разделе «Качество сайта» в Вебмастере появилась возможность отслеживать не только собственный сайт, но и конкурентное окружение, сравнивать, кто выше тренда, а кто ниже, и на основе данных получать ответ на вопрос, почему сайт стал лучше или хуже показываться в поиске. 

  • Индекс лояльности клиентов в Яндекс.Справочнике. 

В Справочнике появился тоже свой индекс – индекс лояльности клиентов. Пока он работает в бета и доступен только для категорий «Кафе и рестораны». В ближайшее время Яндекс планирует масштабировать индекс лояльности и на другие категории. 

Мы долго думали, как дать сигнал бизнесу, что у него что-то не так с клиентским сервисом. Пользователь его один раз нашел, сделал звонок и больше не возвращается. Чтобы отслеживать такие моменты, понимать, как часто пользователь хочет вас искать, сделали индекс лояльности клиентов, – сообщила Елена Першина. 

Инструмент позволяет отслеживать отношение клиентов к бизнесу, сравнивать свой индекс лояльности с индексом конкурентов, оценивать тренды. 

Яндекс.Справочник

Инструмент находится в Яндекс.Справочнике в разделе «Индекс лояльности». 

  • Индекс качества маркетплейса Маркета. 

Индекс позволяет понять, почему магазин показывается пользователю лучше или хуже. Индекс качества маркетплейса Маркета напрямую влияет на количество заказов, которые получает магазин. 

С помощью индекса можно оценивать не просто совокупные показатели качества, но и делать разбивку, например, по доле товаров, которые были отгружены с опозданием. Владельцы магазинов могут сегментировать рейтинг и понять, в каком блоке стоит улучшить клиентский сервис. 

Маркет

3. Рейтинги и отзывы 

  • Рейтинг и отзывы на сайт в Вебмастере в разделе «Качество сайта». 

Инструмент позволяет отслеживать проблемы, которые возникают у сайта и быстро на них реагировать. 

Когда мы его запустили где-то год назад, мы дружно назвали этот инструмент градусником, потому что он показывает температуру по сайту: насколько люди довольны или недовольны сервисом вашего сайта, качеством его работы и т. д. 

Владельцы сайтов могут подписаться на отзывы и ежедневно получать сводку из новых отзывов удобным способом. 

  • Рейтинги и отзывы в Яндекс.Справочнике. 

Яндекс проделал огромную работу по обновлению рейтингов. Компания провела серию интервью с пользователями и узнала, какие инструменты нужны бизнесу, чтобы понимать, что происходит. На основе полученных данных Яндекс запустил в Справочнике для всех категорий бизнеса рейтинг в динамике. Компании получили возможность смотреть, как меняется рейтинг организации и сравнивать его с конкурентами. 

  • Рейтинг Маркета.

Работает по схожему принципу. Позволяет владельцам магазинов смотреть разбивку, за что бизнес ценят, а за что критикуют. 

4. Качество офлайн 

Качество офлайн все больше влияет на то, как бизнес представлен в онлайне, как он ранжируется, какое количество запросов по этому бизнесу идет. Яркий пример – звездочка «Хорошее место», которую получают от Яндекса 10% лучших бизнесов в регионе. Для 42% клиентов «Хорошее место» – важный критерий при выборе организации в офлайне. 

Яндекс продолжает работу по направлению, связанному с UGC-контентом (отзывами и рейтингами), чтобы правильно сравнивать компании и предотвращать попытки накруток. 

В конце выступления Елена объявила большое обновление сниппетов с привязкой к качеству. Поначалу изменения коснутся сниппетов для интернет-магазинов. 

Что дальше? 

Дальше Яндекс будет делать упор на качество бизнеса и инструменты для улучшения конверсионности сайтов.

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: продвижение локального бизнеса в Google

Источник: Как продвинуть и заработать Seonews.ru

Статьи

Читайте также


Где вести блог: на сайте или сторонней блог-платформе

SEO 1ps.ru 27 ноября 2020 г. 10:00
Для успешного продвижения сайта важно помнить о качественном, полезном и постоянно обновляемом контенте. Для этого идеально подойдёт корпоративный блог. В статье расскажем, где открыть блог компании – на своём сайте или на внешней блог-платформе. Ра...... читать далее
Технологии

Как переименовать папку Linux

DevOps losst.ru 27 ноября 2020 г. 8:26
Переименовать папку в Linux не намного сложнее, чем переименовать файл. Вы можете сделать это в графическом интерфейсе или с в терминале с помощью нескольких команд. Как и для других задач в Linux для этой существует множество способов решения. Можно...... читать далее
Инструкции

SEO blog.click.ru 27 ноября 2020 г. 8:00

Таргетинг на бренды конкурентов — противоречивая тактика. С одной стороны, вы получаете часть трафика конкурентов и повышаете узнаваемость бренда. С другой стороны, конверсионность такого трафика невысокая. Так или иначе, в сложных нишах и при выходе...... читать далее

Семантика бренд инструменты Click.ru источники трафика Ключевые слова поисковые запросы

Разработка WebForMySelf 27 ноября 2020 г. 7:35

От автора: в этой статье мы рассмотрим различные возможности хранения данных в браузере. Мы рассмотрим три варианта использования каждого метода, чтобы понять плюсы и минусы. В конце концов, вы сможете решить, какое хранилище лучше всего подходит для...... читать далее

Javascript JavaScript

Разработка techrocks.ru 26 ноября 2020 г. 17:36

Всем Javascript-разработчикам приходится рано или поздно использовать npm. Это менеджер пакетов для node.js, принятый по умолчанию. Запись Как разработчик сломал интернет, отменив публикацию своего пакета в 11 строк кода впервые появилась Techrocks.... читать далее

Работа primary

SEO Как продвинуть и заработать Seonews.ru 26 ноября 2020 г. 14:04

Осторожно: статья может научить вас использовать изменения поискового спроса с выгодой для себя... читать далее

Статьи

Разработка dou.ua 26 ноября 2020 г. 10:00

Всем привет! Меня зовут Владислав Василенко, работаю на должности Software Engineer в компании Dev.Pro. В повседневных задачах я использую Angular, поэтому все последующие рассуждения построены на опыте изучения данных инструментов и использования в...... читать далее

Популярные темы

ux (318) новости (300) design (278) новость (198) web dev (181) javascript (179) devops (176) ux-design (176) ubuntu (174) security (171) python (149) headline (144) seo (126) tutorial (120) ui (113) статьи (106) user-experience (99) testing roundup (85) programming (83) software testing (82) игровые проекты (77) java (76) api5 (76) дизайн (75) product-design (75) дайджесты вакансий от new.hr (73) design-thinking (70) google (68) primary (67) laravel (65) ui-design (64) working in tech (63) прочее (60) технологии (60) windows 10 (59) uncategorized (53) hardware (51) español (51) мероприятия (50) бизнес (50) движки и конструкторы игр (49) css (48) турбо-страницы (47) обучение (47) technology (47) работа (46) covid-19 (45) web design and applications (45) docker (44) case-study (44) навыки алисы (43) android (43) debian (42) publication (41) инструкции (40) cloud (39) angular (39) machine learning (38) inspiration (38) home page stories (38) chrome (38) wp (38) networking (37) ux-research (37) art (37) тестирование (36) kali linux (36) полезное (36) aspnet (36) web (36) vue.js (36) кейсы (35) .net (35) обзоры (35) events (35) google ads (34) arch linux (34) powershell (34) data (34) tutorials (33) навыки (33) wordpress (33) dotnet (32) linux mint (31) kubernetes (31) события (31) api (31) marketing (31) windows (31) алиса (31) автоматизация (31) job hunting (30) bash programming (30) интервью с экспертами (30) apple (30) creativity (29) ios (29) user-research (28) без рубрики (28) c# (28)