Привет!
За последнее время я разбирал много уровней начинающих разработчиков. У всех были похожие ошибки, которые повторялись от уровня к уровню. Я собрал небольшой список правил, которые помогут их избежать и сделают уровень интереснее.
Чтобы продемонстрировать эти правила на практике, я буду создавать уровень шаг за шагом.
Я начинаю с нескольких блоков любого размера и соединяю их вместе. Для простоты я возьму три квадрата, но количество и форма могут быть любыми. Получается линейное пространство, где есть начало и конец. Это грубый и примитивный, но уже рабочий уровень.
Прямые маршруты — это скучно. Игрок видит уровень целиком и готов к любому сюрпризу. Следующий этап: скрутить маршрут зигзагом. Так мы спрячем будущие комнаты от взгляда. Пусть уровень петляет, так вы сможете держать игроков настороже и удивлять их новыми ситуациями.
В вашей квартире наверняка есть кухня, ванная и спальня. У каждого пространства своя тема и свое назначение. Тоже самое и с уровнем. Поделите его на части и присвойте темы: песок, лес, скалы, лаборатория, площадь, порт. Так у каждого пространства будет своя тема, которую можно развивать, а игроки не заскучают ходить по одинаковому окружению.
Квадратные пространства с прямыми углами это скучно. Особенно, если повторять их снова и снова. А ещё, они вряд ли подходят под ваши темы. Разбавьте уровень диагональными линиями или добавьте других форм: треугольник, полукруг.
Если игрок получает что-то без усилий или бесплатно, это не вызывает эмоций. Чтобы награда стала желанной, её надо спрятать или давать через испытание. Делайте маленькие неприметные пространства на уровне. В них можно прятать сокровища, аптечки или коллекционные предметы.
Высота — главное отличие 2D от 3D пространства. Пользуйтесь ей, не делайте ровные уровни. Создавайте рампы, лестницы, платформы. Если на уровне есть природный ландшафт, то делайте ямы, склоны, холмы и неровности. Кстати, высота тоже помогает прятать контент или награду.
Если на уровне нет интерактивности, то он кажется мертвым. Дайте игрокам поиграть с чем-нибудь. Это могут быть простые вещи, вроде звонка на велосипеде или клавиши на рояле. А может быть рычаг, который открывает дверь или опускает мост. Такие небольшие головоломки делают уровень живее.
Теперь нужно добавить вишенку на торте. Что-то такое, что превзойдет ожидания игрока и запомнится надолго. Это может быть побег на телеге от дракона, или кнопка антигравитации, которая перевернет весь уровень вверх ногами. Вариантов может быть множество.
Все эти правила можно применять в любом порядке и в любом количестве. Всё зависит от ваших нужд и задач.
Разумеется, существуют и другие способы делать уровни. Я привел лишь короткий набор тех средств, что использую сам. Делитесь своим опытом, буду рад узнать другие.
Спасибо!
Мы принципиально не размещаем рекламу на наших страницах, чтобы она не мозолила вам глаза, и существуем только за счет поддержки читателей и членов сообщества. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы считаете это важным, поддержите нас так, как вам удобно:
Источник: Манжеты гейм-дизайнера
Статьи
Конкурентный анализ на базе ИИ: лайфхаки, примеры, инсайты
Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу
Разработка • Блог Онлайн Патента • 20 апреля 2021 г. 12:32
Компания Gilead Sciences подала иск к правительству РФ, в котором оспаривает распоряжение кабмина, предоставляющего «Фармасинтезу» принудительную лицензию на используемый в борьбе с COVID-19 препарат ремдесивир. На это обратил внимание журнал Vademec...... читать далее
ИнтересноеSEO • postium.ru • 20 апреля 2021 г. 9:12
В ТикТок можно разнообразить ролик анимированными стикерами и добавить в него больше эмоций. Еще это способ добавить уникальности ролику (актуально, если использовали чужой фрагмент). Изначально в ТТ были декоративные стикеры, но через время появилос...... читать далее
SMM TikTokРазработка • techrocks.ru • 19 апреля 2021 г. 18:40
Прежде чем приступить к проектированию, написанию кода, сборке и тестированию, уделите время подготовке всей необходимой вам документации. Это не самая захватывающая часть проекта, но она имеет большое значение. Запись Как написать документацию для в...... читать далее
Работа primarySEO • texterra.ru • 19 апреля 2021 г. 16:00
О BitClout заговорили в конце марта, когда соцсеть заранее зарегистрировала 15 тысяч самых популярных пользователей Twitter без их ведома, а пользователи BitClout начали торговать их токенами. Новая соцсеть работает на блокчейн-платформе, пользовател...... читать далее
НовостиSEO • texterra.ru • 19 апреля 2021 г. 15:00
Обновил Сергей Алмакин В этом материале мы собрали все, что необходимо интернет-маркетологу для комплексного продвижения сайтов: полезный софт (программы и плагины) и множество онлайн-сервисов. Используйте оглавление, чтобы ориентироваться по раздела...... читать далее
Инструменты