Магнитная стимуляция помогла людям забыть про страх | DevsDay.ru

Новости в IT Магнитная стимуляция помогла людям забыть про страх

Технологии nplus1.ru 1 августа 2020 г. 14:48 Елизавета Ивтушок


The Visit / Universal Pictures, 2015

Итальянским ученым удалось снизить физиологические показатели страха с помощью транскраниальной магнитной стимуляции префронтальной коры. Для этого они обучили добровольцев бояться удара током при виде определенного изображения, а на следующий день, показав нужную комнату еще раз, неинвазивно стимулировали дорсолатеральную часть их префрантальной коры. На следующий день после этого электрическая активность кожи — показатель работы вегетативной нервной системы и физиологический маркер страха — была снижена. Как пишут ученые в журнале Current Biology, подобное снижение страха регулируется воздействием на воспоминания об угрозе через префронтальную кору. 

Страх — одно из самых древних эмоциональных состояний, которое во многом определяют эволюцию отдельных организмов: именно страх позволяет избегать потенциально опасные стимулы и, соответственно, повышать выживаемость. Однако для современного человека страх — не всегда желаемое и полезное чувство: часто это ощущение бывает иррациональным и может значительно снизить качество жизни. Во многом поэтому нейробиологи и психологи уже долгое время ищут способы избавить человека от страха, и в решении этой задачи хорошо помогает психотерапия: она, однако, занимает довольно много времени. 

Другой потенциально эффективный способ — стимуляция отвечающих за чувство страха отделов мозга. Страх во много регулируется работой памяти: воспоминания об угрозе (или любом другом устрашающем объекте — необязательно объективно опасном) позволяют человеку, с одной стороны, избегать встречи с нежелательными стимулами, а с другой — проявлять защитную реакцию, если встреча все же состоялась. За работу памяти, в свою очередь, отвечает мозжечок; так как мозжечок — структура глубокая, добраться до нее с помощью неинвазивных методов не так просто. Именно поэтому для таргетирования нежелательных воспоминаний, вызывающих чувство страха, необходимо найти другой путь — например, стимуляцию лобных долей.

Джузеппе ди Пеллегрино (Guiseppe di Pellegrino) из Университета Болоньи решили сосредоточиться на дорсолатеральной части префронтальной коры — участке, который отвечает за эмоциональный ответ и потенциально может регулировать нежелательные воспоминания, в том числе — пугающие. Для этого они провели трехдневный эксперимент, в котором приняли участие 84 человека.

В первый день эксперимента участникам показывали изображения двух комнат: когда добровольцы «попадали« в первую комнату, их запястья слегка били током (вторая комната была контрольной, в ней током не били). На второй день участникам снова показывали комнаты, а через десять минут после презентации стимулировали либо дорсолатеральную часть префронтальной коры (слева и справа) с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), либо теменную долю (для контрольного условия). На третий день ученые повторили эксперимент, который проводили в первый день: показывали участникам две комнаты. 

Страх участников ученые измеряли с помощью оценки электрической активности кожи — физиологического показателя активации вегетативной нервной системы (в том числе и в ответ на угрожающий стимул). Судя по этому показателю, всем участникам удалось выучить связь между определенной комнатой и ударом током в первый день: во второй день при виде комнаты электрическая активность их кожи повышалась (p < 0,05), что означает, что они в действительности испытывали страх.

На третий день, однако, электрическая активность кожи была значительно (p < 0,05) ниже — но только среди тех участников, которым стимулировали дорсолатеральную часть префронтальной коры (как в правом, так и в левом полушарии). Контрольная стимуляция затылочных долей и отсутствие стимуляции вообще к такому эффекту не приводили.

С учетом того, что ТМС-регуляция страха работала в случае реконсолидации воспоминаний (то есть когда их вызывали внешней стимуляцией), ученые предположили, что стимуляция префронтальной коры воздействовала именно на память, делая воспоминания об угрозе не такими яркими и, соответственно, снижая страх перед ней. 

Забыть нежелательные воспоминания можно и самостоятельно, без помощи магнитной стимуляции. В прошлом году ученые выяснили, что на это мозг тратит гораздо больше усилий, и подобная усиленная обработка воспоминаний в действительности помогает от них избавиться.

Елизавета Ивтушок

Источник: nplus1.ru


Последние новости


Читайте также


Доступен Akira, новый редактор векторной графики для Linux

DevOps OpenNET 9 августа 2020 г. 20:47
Опубликованы первые тестовые выпуски редактора векторной графики Akira, ориентированного на использование в области графического дизайна и web-дизайна. Конечной целью проекта является создание профессионального инструмента для дизайнеров, чем то пох...... читать далее

[Neverwinter Nights] Новая сборка «Улучшенного издания» уже на подходе

GameDev C.O.R.E. news 9 августа 2020 г. 18:37
Можно было бы смело пропустить сию новость, если бы не вести, что Beamdog отказались от разработки обновлённого движка. Похоже, их наработки не пропадут втуне, ведь в тестовой сборке 1893.14 игрокам предлагают ознакомиться с новой моделью освещения и...... читать далее

Дизайн Дизайн-кабак 9 августа 2020 г. 14:55

Как перестать ссориться и начать житьБольше о проектировании интерфейсов и мемы по средам — в моем телеграм-канале Поясни за UXПредставьте: вы— дизайнер интерфейсов на проекте. Пол года вы проводите интервью, выясняете потребности пользователей и биз...... читать далее

design frontend communication collaboration teamwork

Разработка techrocks.ru 9 августа 2020 г. 13:37

Списки в Python это на редкость популярная тема как для начинающих свой путь программировании, так и для опытных экспертов в языке Python. Запись 7 часто встречающихся вопросов про списки Python впервые появилась Techrocks.... читать далее

Обучение primary

SEO Блог digital-агентства «Компот» 9 августа 2020 г. 12:46

Я потратила свыше 150 000 руб. на идею, которая в конечном итоге оказалась провальной. Моя ошибка состояла в том, что я сделала ставку на дело, которое нельзя назвать стабильным, а уж вкладывать деньги в него,... The post Работаю кассиром, решила пок...... читать далее

Манимейкинг

GameDev GCUP 9 августа 2020 г. 9:35

Инди-команда The Sheep's Meow на базе конструктора игр Construct 2 разрабатывает игру «EXPOSURE, a game of camouflage» под PC Windows и Mac OS X, которую разработчики относят к направлению Bullet hell, но без пуль...... читать далее

Игровые проекты

GameDev GCUP 9 августа 2020 г. 8:38

Разработчики конструктора 2D/3D-игр Buildbox проводят летнюю распродажу своего ПО в рамках акции Buildbox Summer Sale. Вы можете до 12 августа 2020 года купить любую подписку на лицензирование данного конструктора с 30% скидкой. Не упустите шанс сэко...... читать далее

Мероприятия